Porsche показала электрический спортивный универсал (Фото: Porsche)
Компания Porsche представила внедорожную версию своего первого полностью электрического авто Taycan — версию Cross Turismo — в рамках онлайн-мероприятия.
Силуэт модели определяется по-спортивному ниспадающей к корме линией крыши — «линией полета», как называют ее сами дизайнеры Porsche.
Как и у спортивного седана Taycan, электрический привод Taycan Cross Turismo получает 800-вольтовую архитектуру, высокотехнологичное шасси с полным приводом и адаптивную пневматическую подвеску для бездорожья, а также увеличенный на 30 мм дорожный просвет. Аккумулятор Performance Battery Plus общей емкостью 93,4 кВтч входит в стандартную комплектацию.
Изменения включают на 47 миллиметров больше места для головы для пассажиров на заднем сиденье.
«В 2019 году мы сделали ключевой сигнал дебютом нашего первого полностью электрического спортивного автомобиля», — сказал Оливер Блум, председатель правления Porsche AG, на мировой премьере универсала.
«Мы видим себя пионерами экологически чистой мобильности: к 2025 году половина всех новых автомобилей, которые мы будем поставлять, будут иметь электрифицированный привод — либо полностью электрический, либо подключаемый к сети гибрид. В 2020 году каждый третий автомобиль, который мы поставили в Европу, имел электрическую трансмиссию. Будущее за электромобилями. Создав Taycan Cross Turismo, мы делаем еще один важный шаг в этом направлении», — подчеркнул Блум.
На старте Porsche предлагает четыре модификации Taycan Cross Turismo. Базовая версия Taycan 4 Cross Turismo будет развивать 380 л. с., а в случае необходимости можно активировать overboost-режим (при включенном Launch Control) и кратковременно поднять мощность.
Версия Taycan 4S Cross Turismo получит мотор мощностью 490 л.с., и сможет развить максимальную скорость 240 км / ч. Запас хода — 452 км. Taycan Turbo Cross Turismo будет мощностью 625 л. с. Выше в линейке находятся 761-сильный Turbo S.
Что касается дизайна, Taycan Cross Turismo заимствует детали из концепта Mission E Cross Turismo, представленного на Женевском автосалоне 2018 года. От концепта в серийную версию перешли спортивная линия крыши, которая спускается вниз к задней части, отделка колесных арок, уникальные передние части и боковые пороги.
В списке опций сиденья с регулировками по 14 и 18 параметрам, двухцветный интерьер, дисплей для переднего пассажира, система подруливания задней осью, акустическая система Porsche Electric Sport Sound. Cross Turismo получил специальные закрылки по углам переднего и заднего бампера и на концах порогов. Porsche также разработала задний багажник для трех велосипедов.
Автомобиль Taycan Cross Turismo будет запущен в продажу летом, а цены в Германии начинаются с 93?635 евро. В Украине универсал должен появиться одновременно с другими странами.
Ранее НВ писал, что 16 февраля в Штутгарте прошла мировая премьера нового серийного Porsche 911 GT3 — одной из самых быстрых версий 911 модели.
На презентации сообщили, что новый 911 GT3 проходит 20,832-километровую конфигурацию Северной петли Нюрбургринга за 6 минут и 59,927 секунды.
Автомобиль оснащен 4-литровым оппозитным мотором мощностью 510 л.с. Максимальный крутящий момент атмосферного двигателя вырос с 460 до 470 Нм. По своим характеристикам дорожная версия Porsche 911 GT3 не уступает представленному ранее гоночному варианту.
Новый 911 GT3 способен разогнаться до первой «сотни» за 3,4 секунды, а отметку 200 км/ч стрелка спидометра преодолевает спустя 10,8 секунд. Привод традиционно осуществляется на задние колеса, а максимальная скорость достигает 320 км/ч.