главная
связь
карта сайта
Deutsch
  Stuttgart.ru - информационный сайт Штутгарта
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
Авиабилеты Автобусы Путешествия Экскурсии
 
Работа

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ

Нам нужен не просто экономический рост, а рост, основанный на инновациях и современном менеджменте: Полпред президента в Северо-Западном ФО Илья Клебанов

ИА REGNUM публикует текст выступления полномочного представителя президента РФ в СЗФО Ильи Клебанова на конференции "Дни Северо-Западного региона России в Федеративной Республике Германии".

Уважаемые дамы и господа!

Я искренне рад возможности выступить перед вами.

Еще никогда в истории отношений между Россией и Германией не были столь тесными и развитыми, как сейчас. Позиции обеих стран по наиболее важным вопросам международной политики совпадают. Наши страны преследуют одинаковые или схожие стратегические цели. Это установление мира и стабильности на планете, борьба с терроризмом и распространением оружия массового уничтожения. Что касается экономики, то Германия является для России партнером номер один. Сегодня Германия - один из крупнейших внешнеторговых партнеров России. На долю Германии приходится около 10% российского внешнеторгового оборота и примерно 12% всех иностранных инвестиций в России.

Благоприятные политические условия позволяют ставить в практическую плоскость задачу существенного углубления российско-германского сотрудничества в экономической сфере. Этому способствует и проведение презентаций федеральных округов за рубежом.

В 2002 году мы впервые провели презентацию Северо-Западного федерального округа в Германии и надо отметить, что такая форма сотрудничества дала ряд импульсов двусторонним экономическим связям именно на региональном уровне. В настоящее время на Северо-западе России осуществляют экономическую деятельность около 400 германских компаний. Они представлены в различных областях российской экономики - тяжелое машиностроение, судостроение, высокие технологии и инновационные проекты, строительство и промышленность строительных материалов, деревообрабатывающая промышленность и мебельное производство, строительство портовых сооружений, производство товаров народного потребления, бытовая химия, транспорт, торговля, банковское дело, городское хозяйство и другие.

В Санкт-Петербурге открыты и ведут активную работу отделения Делегации немецкой экономики в Российской Федерации, представительство Торговой палаты Гамбурга, представительства портов Гамбург, Киль и Засниц, Союз Восточной и Центральной Европы и другие. Особо следует отметить успешную работу на протяжении 17 лет Центра менеджмента и маркетинга "Прогресс", который был открыт в 1988 году как совместный проект тогда еще правительства СССР и правительства земли Баден-Вюртемберг. С 2001 года в рамках этого проекта в Санкт-Петербурге действует Бюро экономических контактов земли Баден-Вюртемберг.

Одной из старейших германских компаний, работающих на Северо-западе России, является фирма "Сименс". Свою первую сделку в Санкт-Петербурге она осуществила еще в 1851 году. И сегодня "Сименс" активно реализует проекты не только в Санкт-Петербурге, но и в Новгородской и Ленинградской областях. 2 марта 2005 года между Санкт-Петербургом и фирмой "Бош Сименс Хаусхальтсгерете" подписано инвестиционное соглашение о строительстве в Санкт-Петербурге завода по производству бытовых холодильников. Общий объем инвестиций составит 50 миллионов евро. С начала 90-х годов успешно ведет бизнес фирма "Кнауф", один из крупнейших производителей строительных материалов в мире. Которая вложила более 60 миллионов евро в совместное производство с российским предприятием "Победа". Предполагается вложить еще 50 миллионов евро в производство сухих строительных смесей на гипсовой основе. В 2004 году на рынок Северо-Запада пришла еще одна крупная германская компания "Базальт АГ". Она разрабатывает щебеночный карьер в Ленинградской области и заключила инвестиционные соглашения с Архангельской областью и Республикой Карелия.

В октябре 2004 года в г. Кировске Ленинградской области состоялось открытие крупнейшего на Северо-западе предприятия по производству сухих строительных смесей, что стало результатом сотрудничества российской группы компаний ОТЛИ и германской компании "МЦ-Баухеми". В этом же городе приступила к реализации своего проекта другая немецкая фирма по производству мебели "Штайнхофф Мебель". Она намерена инвестировать 20 миллионов евро в производство корпусной мебели из натурального дерева и это не единственный пример участия германских фирм в развитии мебельного производства на Северо-западе России. В начале этого года, при участии германской фирмы "Хомаг АГ", была введена в эксплуатацию линия по производству мебельных фасадов из МДФ.

Давно и успешно работает на территории Ленинградской области совместное предприятие "Хенкель-ЭРА". В 2004 году оборот этой фирмы составил примерно 140 миллионов евро. И в 2005 году она предполагает инвестировать около 10 миллионов евро в расширение производства.

В начале текущего года российский холдинг "Ленинец" и германская фирма "Ганза Люфтбильд" создали совместное предприятие "Аэрогеоинформационные системы", в задачи которого входит производство кадастровых съемок, анализ состояния окружающей среды, изучения состояния лесных массивов и др.

В Санкт-Петербурге начинается реализация российско-германского проекта в жилищной сфере. Партнером с германской стороны выступает консорциум "Дуссманн-Группе", который взял на обслуживание 50 домов дореволюционной постройки. Это один из первых примеров вложения частного капитала в жилищно-коммунальную сферу в России.

В Северо-Западном регионе Российской Федерации уделяется большое внимание развитию транспортно-портовой инфраструктуры. Участие в реализации нефтеналивного комплекса в портовом районе Горки Ленинградской области будет принимать компания "Ойлтэнкинг ГмбХ". Стоимость проекта 135 миллионов долларов. Гамбургская компания "Гамбургское портово-складское акционерное общество - ХХЛА" приобрела пакет акций "Петролеспорта" и стала его совладельцем.

С 1997 года между Санкт-Петербургом и германскими портами Засниц и Любек работает паромная линия, совместное управление которой осуществляют пароходная компания "Финлайнс Дойчланд АГ" и "Балтийские транспортные системы".

И это далеко не все проекты, которые осуществляются при участии германских фирм в Северо-Западном федеральном округе. Их список можно было бы продолжить примерами инвестиционной деятельности в гостиничном бизнесе, торговле, тракторостроении, транспортных перевозках, в области охраны окружающей среды, туризме и так далее. Немало средств вкладывается германскими государственными и частными структурами и в подготовку кадров для Северо-запада.

Вы знаете, как трудно шли реформы в нашей стране. К середине 90-х годов объем промышленного производства в России по сравнению с 1989 годом сократился вдвое. Крайне болезненно на экономике, уровне жизни населения, международном положении и престиже России сказался августовский кризис 1998 года. Но уже на протяжении семи лет наша страна находится в фазе экономического подъема. За последние годы в экономике и социальной сфере произошли позитивные изменения. Они являются прямым следствием экономического роста, результатом усилий политического руководства России по повышению эффективности государственной власти, продолжению рыночных преобразований, совершенствованию их институциональной и правовой базы. За последние три года субъекты Северо-западного региона Российской Федерации демонстрируют основные экономические показатели выше среднероссийских. В 2004 году объем промышленного производства увеличился на 13,4% ( по России - 6,1%); грузооборот на автомобильном транспорте на 3,6% ( по России на 2,1%); реальные денежные доходы населения выросли на 9,3%. Инвестиции в основной капитал составили 207,4 миллиардов рублей, что на 3,7% выше чем в 2003 году. Из них собственные средства - 47,2%. В 2004 году выросли иностранные инвестиции. За январь-сентябрь 2004 года поступило 2,3 миллиарда долларов, что в 1,7 раза больше чем за тот же период 2003 года.

Другой весьма значимый позитивный фактор российской действительности - политическая стабильность. В ее основе возросшее доверие населения к власти, проводимому ею курсу, конструктивное взаимодействие президента и правительства, с одной стороны, и основных политических сил, Государственной Думы, Совета Федерации - с другой. Без восстановления общественно-политической стабильности невозможно всерьез рассчитывать на достижение прогресса в экономике и социальной сфере.

Выгодное геополитическое положение позволяет региону занимать особое место в интеграции нашей страны в европейскую и мировую экономику. Северо-Западный федеральный округ - единственный российский регион, имеющий общую границу с государствами- членами Европейского Союза. Через Северо-запад осуществляется большая часть торговли России со странами Европы.

Регион характеризуется мощным кадровым потенциалом. Центр СЗФО - Санкт-Петербург - является крупнейшим центром образования, культуры, науки, современных технологий и производств.

Северо-запад отличается развитыми транспортными коммуникациями всех видов. Здесь расположены крупнейшие российские морские порты (Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Калининград). По территории округа проходят международные транспортные коридоры, обеспечивающие грузоперевозки между государствами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европейского Союза. Строятся новые морские порты на Балтике.

В регионе достаточно хорошо развита правовая и институциональная инфраструктура инвестиционной и предпринимательской деятельности, создан благоприятный хозяйственный климат.

Удачное сочетание выгодного геополитического положения и богатого природно-ресурсного потенциала с научным заделом, высокими технологиями, современными промышленными производствами, развитым транспортным комплексом и благоприятным предпринимательским климатом позволяет добиваться стабильной динамики основных макроэкономических показателей.

Безусловно, мы сталкиваемся и с серьезными проблемами. Ключевая из них заключается в том, что приведение в действие резервов экономического и социального развития, их эффективное использование требуют не просто больших, а огромных капиталовложений. Объем внутренних инвестиций в основной капитал, как я уже говорил, за 2004 год составил 207,4 млрд рублей. Но одних только внутренних инвестиционных ресурсов для реализации наших стратегических планов в сравнительно короткие сроки не хватит. Россия заинтересована в притоке зарубежных инвестиций.

Мы констатируем, что величина привлекаемых сегодня инвестиций значительно ниже потенциальной инвестиционной емкости нашего региона. Напомню, что в целом по стране емкость инвестиционного рынка достигает примерно 70 миллиардов США в год. Мы считаем, что Северо-Западный округ может и должен вносить гораздо более весомый вклад в наращивание социально-экономического потенциала России. Возможности для этого имеются. Важнейшее направление и пути решения этой задачи - преобразование структуры экономики округа, нацеленность на развитие производств, базирующихся на передовых технологиях. По сути, это ключевые направления дальнейшего развития экономики нашей страны.

Нам нужен не просто экономический рост, он уже начался, а рост, основанный на инновациях и современном менеджменте.

Наиболее актуальная проблема Северо-запада - инвестиции в наукоемкие отрасли промышленности: станкостроение, точную механику и оптику, электромеханику, транспортное и энергетическое машиностроение, средства связи и телекоммуникации. Предприятия высокотехнологичных отраслей сосредоточены преимущественно в Санкт-Петербурге, но их немало и в других регионах Северо-запада. Несмотря на все трудности, в округе удалось сохранить производственные мощности, а также интеллектуальные ресурсы. При должной инвестиционной поддержке большинство предприятий в состоянии выйти на мировые рынки с конкурентоспособной не только по цене, но и по качеству продукцией.

Большой вклад в развитие высокотехнологичных отраслей экономики вносит судостроение. Основные мощности судостроительной промышленности России сосредоточены на территории нашего округа, в первую очередь в Санкт-Петербурге. На петербургские судостроительные заводы приходится 40% производственного потенциала российского судостроения, в городе расположено свыше 90% организаций всей России, занимающихся научно-техническими разработками и проектированием судов. Назову такие известные не только в нашей стране, но и за ее пределами предприятия, как "Адмиралтейские верфи", "Балтийский завод", "Северная верфь", крупнейший в мире комплекс военного судостроения "Севмашпредприятие", расположенный в Северодвинске Архангельской области.

Северо-запад занимает хорошие позиции в энергетическом машиностроении, включая атомное. На большинстве предприятий накоплен огромный опыт, имеются первоклассные технические и конструкторские разработки. Прямые инвестиции плюс помощь в улучшении управления предприятиями могли бы вывести эту отрасль Северо-запада на высокий уровень мировой конкурентоспособности.

Полностью сохраняют свое лидирующее значение для развития экономики России предприятия добывающей промышленности и первичной переработки ее продукции, расположенные на Северо-западе. Эффективная работа топливно-энергетического комплекса является ключевым фактором устойчивого развития всей отечественной промышленности, обеспечения надёжного снабжения социальной сферы, населения теплом, газом, электроэнергией. В последние годы предприятия ТЭК Севера-Запада работают устойчиво. Улучшается их финансовое положение. Возросли инвестиции в основной капитал. "Газпром" планирует строительство магистрального трубопровода, который пойдет от Штокмановского газоконденсатного месторождения, расположенного на шельфе Баренцева моря, по ряду российских территорий, а также, в страны Балтии и Западной Европы. Ориентировочная пропускная способность газопровода - 90 миллиардов кубических метров в год. Первый этап освоения Штокмановского месторождения потребует 6 миллиардов долларов, а полное освоение - более 20 миллиардов долларов.

Большой вклад в развитие отечественной экономики вносят такие успешно работающие предприятия Северо-запада, как "Северсталь" (Вологодская область), "Киришинефтеоргсинтез" (Ленинградская область), "Кольская горная металлургическая компания" (Мурманская область), "Акрон" (Новгородская область), "Севергазпром", "КомиТЭК", "Сыктывкарский ЛПК" (Республика Коми), "Апатит" (Мурманская область), "Котласский ЦБК" (Архангельская область), "Пивоваренная компания "Балтика" (Санкт-Петербург) и другие.

Для выхода на рубежи, намеченные в основных направлениях социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2015 года, необходимы гораздо более основательные позитивные сдвиги, чем те, о которых я уже сказал. Это требует скорейшего решения ряда экономических и социальных проблем. Речь идет, прежде всего, об институтах, структурах развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, фондового рынка. Сказывается нехватка современных автомобильных дорог, складского хозяйства, логистических систем, высокопроизводительных транспортных комплексов. Существует отставание в области информатизации, связи, телекоммуникаций. Наконец, еще недостаточно развита сфера услуг.

В рамках одного выступления невозможно коснуться всех проблем и перспектив развития Северо-запада. Я хотел бы остановиться на основных. Во главу угла мы ставим развитие тех отраслей экономики, от развития которых непосредственно зависит повышение уровня жизни населения.

Переход к экономическому росту, основанному на передовых технологиях, инновациях, требует значительных капитальных вложений в те сферы, которые готовят интеллектуальные и культурные ресурсы, способные обеспечивать этот процесс. Это образование, наука, культура. Бюджетные расходы на эти цели в последние годы увеличиваются.

Современный этап мирового развития базируется в первую очередь на интеллекте, творческих способностях, активности людей. Поэтому общеобразовательный и профессиональный уровень кадров всё более становится решающим фактором экономического и социального прогресса страны, её конкурентоспособности на мировых рынках. При прочих равных условиях именно качество кадров является тем главным, на что ориентируются инвесторы при выборе страны, отрасли, предприятий для капиталовложений.

Система подготовки кадров Северо-запада, особенно ее вузовское звено, в целом достаточно успешно адаптировалась к новым государственно-административным, экономическим, социальным реалиям. По масштабам и качеству подготовки специалистов Северо-запад по-прежнему занимает лидирующее место в стране. сохраняя положительную репутацию на международной арене.

Все большую актуальность не только для России, но и для стран Европейского Союза, Азии, Дальнего Востока приобретает развитие и модернизация транспортных коммуникаций Северо-запада. Через территорию Северо-запада проходит до 80% грузооборота России со странами Европейского Союза. Развитие и новое строительство портов на Балтике, обновление портового хозяйства Мурманского и Архангельского портов, внедрение современных технологий обработки и перевалки грузов, по мнению экспертов, в обозримом будущем приведет к широкому использованию путей сообщения Северо-запада России для транзитных международных и межконтинентальных перевозок.

Немаловажное значение для Северо-запада имеет развитие лесопромышленного комплекса. Его удельный вес в общем объеме промышленного производства округа составляет 11,4%. В ряде регионов Северо-запада отрасль занимает ведущие позиции и является основой развития экономики.

Высокий уровень развития лесопромышленного комплекса СЗФО определяется, прежде всего, большими запасами древесины, высокой лесистостью, и при этом более 65% составляют хвойные породы древесины. Площадь покрытых лесом земель в округе составляет 87,7 млн га. Общий запас древесины составляет 8,5 миллиардов кубических метров. Наша задача модернизировать старое производство на целлюлозно-бумажных комбинатах, создать предприятия по переработке леса, в том числе глубокой.

Как видите, Северо-запад предоставляет широкие возможности для вложения инвестиций. Уверен, что тесное взаимодействие в этом направлении будет взаимовыгодным и позволит полнее использовать имеющиеся экономические возможности на благо наших стран.

Благодарю за внимание.

http://www.regnum.ru/news/437865.html

  НОВОСТИ
Новости города
  • 13.09.2017 В Штутгарте поставят оперу без прямого контакта с Серебренниковым

  • 04.09.2017 Германия разгромила Норвегию в Штутгарте в матче отборочного турнира ЧМ-2018 по футболу

  • 31.08.2017 Представлен флагманский SUV Porsche Cayenne нового поколения

  • 25.08.2017 Тени будущего Cayenne

  • 25.08.2017 Леворадикальный интернет-портал заблокировали в Германии

  • 22.08.2017 Театр Штутгарта надеется, что Серебренников начнет репетиции осенью

  • 22.08.2017 Нико Росберг посетил музей Mercedes-Benz в Штутгарте

  • 15.08.2017 Дмитрий Воробьев и Оксана Скрипник стали призерами Открытого чемпионата Германии

  • 09.08.2017 Автоконцерну Porsche грозит штраф в 110 млн евро

  • 05.08.2017 В Баварии и Баден-Вюртемберге с 1 сентября у Грузии будет свой консул

  • Новости сайта
    13.09.17 Обновление в разделе Искусство и культура
    04.09.17 Обновление в разделе Развлечения и отдых
    31.08.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Автомобили
    25.08.17 Обновление в разделе Происшествия
    05.08.17 Обновление в разделе Международные связи
    01.08.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Разное
    27.07.17 Обновление в разделе Бизнес и финансы
    16.07.17 Обновление в разделе Новости
    16.07.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Баден-Вюртемберг
    22.06.17 Обновление в разделе Компьютер

    16.03.05 Сайт Stuttgart.ru - информационный сайт Штутгарта открыт
    Copyright © 2005-2017 Stuttgart.ru
    Все права защищены
    Яндекс.Метрика