главная
связь
карта сайта
Deutsch
  Stuttgart.ru - информационный сайт Штутгарта
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
Авиабилеты Автобусы Путешествия Экскурсии
 
Работа

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ

Вольфганг Бауэр: «Быть хорошим музыкантом, значит, в первую очередь быть дисциплинированным»


Ирина Чаплыгина, «Репортер», 31 марта 2006

В Самарской филармонии в рамках фестиваля «Самара-Штутгарт: Музыкальные открытия» состоялся концерт немецкого ансамбля медных духовых инструментов «ШТУТГАРТ-БРАСС».

У русского человека ассоциации с оркестром медных духовых инструментов не самые радужные. Как бы ни старались музыканты, духовой оркестр в прошлом – непременный атрибут наших официальных мероприятий, а это лишает исполняемую ими музыку искренности. Должно быть, из-за этого предубеждения концерт немецкого ансамбля медных духовых инструментов «ШТУТГАРТ-БРАСС» не собрал аншлага в зале Самарской филармонии. А зря! Искусство исполнения, продемонстрированное немецкими музыкантами, заслуживает самых высоких похвал.

Концерт был открыт совместным исполнением «Приветственных фанфар» музыкантами ансамбля «ШТУТГАРТ-БРАСС» и Симфонического оркестра Самарской филармонии. Первое отделение концерта было посвящено исполнению классической музыки прошлых веков. Прозвучали произведения Джованни Габриели, Якоба Преториуса, Иоганнеса Брамса, а также «Кармен-сюита» в пяти частях в аранжировке Роджера Харвея.

Второе отделение было посвящено более «легкой» музыке современных авторов. Прозвучали «Лондонские миниатюры» Гордона Лангфорда, «Послание клоунам» Штефана Зондхайма, знаменитая «Ревность» Якоба Гейда, а также «Посвящение благородному винограднику».

Музыканты подтвердили и одновременно опровергли распространенные стереотипные представления о немецком национальном характере. Они были по-немецки сдержанны, техничны (много часов репетировали перед концертом и даже во время антракта), но во время исполнения - невероятно обаятельны и артистичны. Произведения композиторов эпохи Ренессанса в исполнении медных духовых инструментов Репортера просто очаровали.

Одним из создателей и бессменным руководителем ансамбля «ШТУТГАРТ-БРАСС» является профессор Высшей школы музыки города Штутгарта Вольфганг Бауэр. Этот знаменитый музыкант, один из ведущих трубачей Европы, - еще и очень обаятельный человек. Вольфганг Бауэр выступает с сольными концертами и в составе камерных ансамблей во многих странах мира: Северной и Южной Америке, Японии, Корее и Китае; сотрудничает с Королевским филармоническим оркестром Великобритании, Национальным оркестром Франции, Лондонским филармоническим оркестром и другими коллективами.

Господин Бауэр любезно согласился дать Репортеру интервью.

— Что вы можете сказать о русской публике?

— Русская публика очень доброжелательная. Но я должен уточнить, что именно самарская публика, потому что публика различается не по странам, а по городам.

— Чем русская публика в целом отличается от немецкой?

— Я первый раз в России, и после первого концерта трудно сказать, нельзя сделать обобщение.

— Когда вы с Кристианом Лампертом и Генрихом Виграбе решили организовать ансамбль «ШТУТГАРТ-БРАСС», какова была его идея?

— У нас было две идеи, две цели. Во-первых, мы все с удовольствием играем именно этим составом, поэтому нам и захотелось закрепить его, превратив в ансамбль. А вторая идея заключалась в том, чтобы играть со своими выпускниками, теми, кого мы научили, потому что они играют именно в той манере, в которой играем мы сами.

— Непосредственно в процессе игры как вы с ними общаетесь, как с учениками или как с уже состоявшимися музыкантами?

— Отправная точка в преподавании педагогов нового поколения состоит в том, чтобы воспитать музыкантов. Поэтому мы в студентах видим потенциальных партнеров, коллег, уже состоявшихся музыкантов.

— По какому принципу составлялась программа для сегодняшнего концерта?

— Мы хотели показать весь спектр музыки, который может исполняться таким составом. Мы начали с музыки Ренессанса, потому что это «зерно» литературы, написанной для медных духовых инструментов. С исполнения этой музыки начинают все музыканты. Во втором отделении мы играли произведения, написанные в ХХ веке для музыкантов, которые достигли больших успехов в этом жанре.

— Духовые инструменты по звучанию универсальны? На них одинаково выразительно звучит музыка всех эпох?

— Сегодня звучала и оригинальная музыка, то есть написанная специально для медных духовых инструментов, и аранжировки, как, например, Ж.Бизе «Кармен-сюита» и И.Брамс «Интермеццо №№2, 3, ор. 119». Эти аранжировки делаются так умело, что на каких-то слабостях, которые свойственны каждому инструменту, в том числе и духовым, внимание не заостряется, они как бы спрятаны. Аранжировка строится на сильных сторонах. Поэтому можно сказать, что в общем медным духовым инструментам доступны все стили.

— Какие из музыкальных стилей ближе лично вам?

— Мой любимый стиль – это смена стилей. Если я много работаю в каком-то одном стиле, для меня большая радость, если я перехожу в другой стиль.

— Что очень важно для музыканта, играющего на духовом инструменте? Что вы говорите студенту, когда он впервые встречается с вами на занятиях?

— «Добрый день!» А если серьезно, то это всегда индивидуально. Нет какой-то определенной, раз и навсегда заданной программы. Каждый студент находится на определенном уровне, и именно с этого уровня мы начинаем с ним работать.

— Что значит для музыканта, играющего на духовом инструменте, «быть в форме»?

— Важно очень серьезно работать, как чернорабочий, чтобы суметь донести до публики то, над чем ты работаешь. Вот это и называется «формой».

— Г-н Бауэр, быть музыкантом для вас больше профессия или творчество?

— И то, и другое. Быть хорошим музыкантом, значит, в первую очередь быть дисциплинированным. И конечно очень важно любить свое дело, потому что без любви невозможно передать содержание музыки публике.

— Вы сами пишите музыку?

— Иногда я пишу каденции. В больших произведениях, например концертах, существуют каденции. (Каденция – это часть музыкального произведения, где автор музыки предоставляет исполнителю время для импровизации на основные темы произведения. Раньше каденции были действительно импровизациями. Сейчас они пишутся заранее. - прим. Репортера). Но я считаю, что есть профессиональные музыканты, которые делают это лучше меня.

  НОВОСТИ
Новости города
  • 13.09.2017 В Штутгарте поставят оперу без прямого контакта с Серебренниковым

  • 04.09.2017 Германия разгромила Норвегию в Штутгарте в матче отборочного турнира ЧМ-2018 по футболу

  • 31.08.2017 Представлен флагманский SUV Porsche Cayenne нового поколения

  • 25.08.2017 Тени будущего Cayenne

  • 25.08.2017 Леворадикальный интернет-портал заблокировали в Германии

  • 22.08.2017 Театр Штутгарта надеется, что Серебренников начнет репетиции осенью

  • 22.08.2017 Нико Росберг посетил музей Mercedes-Benz в Штутгарте

  • 15.08.2017 Дмитрий Воробьев и Оксана Скрипник стали призерами Открытого чемпионата Германии

  • 09.08.2017 Автоконцерну Porsche грозит штраф в 110 млн евро

  • 05.08.2017 В Баварии и Баден-Вюртемберге с 1 сентября у Грузии будет свой консул

  • Новости сайта
    13.09.17 Обновление в разделе Искусство и культура
    04.09.17 Обновление в разделе Развлечения и отдых
    31.08.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Автомобили
    25.08.17 Обновление в разделе Происшествия
    05.08.17 Обновление в разделе Международные связи
    01.08.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Разное
    27.07.17 Обновление в разделе Бизнес и финансы
    16.07.17 Обновление в разделе Новости
    16.07.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Баден-Вюртемберг
    22.06.17 Обновление в разделе Компьютер

    16.03.05 Сайт Stuttgart.ru - информационный сайт Штутгарта открыт
    Copyright © 2005-2017 Stuttgart.ru
    Все права защищены
    Яндекс.Метрика