главная
связь
карта сайта
Deutsch
  Stuttgart.ru - информационный сайт Штутгарта
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
Авиабилеты Автобусы Путешествия Экскурсии
 
Работа

НОВОСТИ

Новый вокзал в Штутгарте: проект будущего или выброшенные миллиарды?

Проект "Штутгарт 21" подразумевает не только подземный вокзал, но и тоннель протяженностью в 9 км, и новый городской район размером в 140 футбольных полей. Все это должно было стать реальностью уже в 2016 году. Речь при этом идет о затратах в размере 5 млрд евро.

Тем не менее, реконструкция вокзала вызвала волну протестов. Но, несмотря на мощное противодействие, снос старого здания вокзала уже начался. И как следствие - массовые акции протеста, напоминающие, по словам очевидцев и журналистов, акции гражданского неповиновения. Реконструкция вокзала уже приобрела и политическое звучание, так как городское правительство возглавляет правящая партия ХДС.

Так в чем же причина народного недовольства и каковы аргументы обеих сторон?

Самая большая и дорогостоящая стройка Европы

Центральный железнодорожный вокзал Штутгарта с 16 путями и пропускной способностью в 300 000 пассажиров в сутки считается одним из крупнейших в Германии. По центру города, извиваясь, пробираются поезда по сложной системе железнодорожных путей к пункту назначения - зданию вокзала, построенному еще в 20-х годах прошлого столетия. Въезд и выезд с вокзала длится по сегодняшним понятиям слишком долго. Нынешний "вокзальный тупик" архитекторы и строители намерены переоборудовать в подземный транзитный терминал с выходом в аэропорт и стыковкой с современными высокоскоростными железнодорожными магистралями.

Представитель железнодорожного концерна Deutsche Bahn Юрген Фридман (Jurgen Friedmann) так обосновывает многомиллиардный проект: "Концепция строительства нового вокзала предусматривает создание подземного железнодорожного кольца, которое даст возможность двигаться во всех направлениях. Кроме того, нам удастся не только удвоить пропускную способность вокзала, но и вдвое сократить время поездок, например, из Штутгарта в Ульм", - подчеркивает Фридман.

Все это означает, что в ближайшие годы в центре Штутгарта появится самая большая в Европе строительная площадка. Пока столица федеральной земли Баден-Вюртемберг известна преимущественно своими заводами по производству автомобилей Mercedes-Benz и Porsche. Однако бургомистр Штутгарта Вольфганг Шустер (Wolfgang Schuster) уверен, что такого рода проект может сделать город гораздо привлекательнее для посетителей и инвесторов.

Инвестиции должны оправдать себя уже в ближайшем будущем

Главные аргументы в пользу строительства подземного вокзала из уст бургомистра звучат так: "Европа нуждается в таких современных трассах. Им нет альтернативы. Расширение строительства автобанов, с точки зрения экологии, не желательно. Уплотнение расписания воздушных сообщений тоже ведет к проблемам перегруженности аэропортов, как, например, в Париже или Франкфурте-на-Майне". По словам бургомистра Шустера, у Центральной Европы есть лишь один верный способ выйти из ситуации - это строительство скоростных железнодорожных магистралей, которые в конечном итоге оправдают масштабные инвестиции.

Поддержка проекта со стороны Евросоюза составит 250 млн евро. В свою очередь, земельное правительство Баден-Вюртемберга намерено выделить на реконструкцию около миллиарда евро. Из федерального бюджета в проект предусмотрено вложить полтора миллиарда евро. Но и этих средств оказалось недостаточно. Для того чтобы железнодорожный концерн Deutsche Bahn AG смог осилить этот проект, городские власти Штутгарта уже выкупили участки земли, высвобождающиеся в результате прокладки железнодорожных путей под землей.

Вместо железнодорожных путей - новый городской район

На территории нынешних железнодорожных путей должен возникнуть новый городской район. Архитекторы говорят об уникальном шансе на обновление центра Штутгарта. "Город нуждается в новых площадях, местах общественного пользования - объектах для проведения культурных мероприятий, современных зданиях для предприятий общепита и гостиницах", - подчеркивает бургомистр Вольфганг Шустер. По его словам, столице земли не хватает многообразия архитектурных сооружений, центральная часть города нуждается в обновленной эстетике.

Проект "Штутгарт 21" поддерживает и местное объединение торгово-промышленных палат. По словам его главы Андреаса Рихтера (Andreas Richter), "продукция многих предприятий Баден-Вюртемберга ориентирована на экспорт. Мало того, наш регион - один из ведущих индустриальных центров мира. Каждый второй евро зарабатывается нами за границей. Так что регион нуждается в хорошей транспортной связи". Возможности воздушных сообщений не безграничны, не следует забывать и о проблемах, связанных с загрязнением окружающей среды, - указывает Рихтер. Все это, по его мнению, говорит в пользу проекта "Штутгарт 21".

У противников свои аргументы

Для противников проекта "Штутгарт 21" подземное строительство является своеобразной могилой бюджетных миллиардов. Противодействие со стороны общественности возникло много лет назад. Гангольф Штокер (Gangolf Stocker), представитель гражданской инициативы "Жизнь в Штутгарте", которая считает строительство подземного вокзала излишним, уверен, что миллиардные затраты в конечном итоге станут тяжелым бременем для местного бюджета.

По словам Штокера, земельное правительство уже сообщило о своем намерении финансировать этот проект за счет средств, выделяемых на нужды регионального транспорта. "Это значит, что деньги, предусмотренные на покрытие региональных расходов, пойдут на финансирование крупномасштабного проекта "Штутгарт 21", - подчеркивает Штокер.

Противники самой большой строительной площадки Европы указывают и на то, что в угоду экономии времени транзитных пассажиров, жители Штутгарта должны будут долгие годы терпеть неудобства из-за гигантской стройки в центре города. Масла в огонь подлило и то, что, по замыслу строителей, должен исчезнуть не только фасад здания нынешнего вокзала - памятника архитектуры, - но и историческая достопримечательность, визитная карточка города - парк Шлоссгартен.

По данным Штокера, запланировано уничтожить 220 деревьев, среди которых немало старых и мощных платанов. "Парка в сегодняшнем виде уже больше не будет, - подчеркивает активист движения противников "Штутгарта 21". - Большую часть территории нынешнего парка займет крыша подземного вокзала высотой 8 метров. Кроме того, вид примыкающего парка изуродуют шестиметровые иллюминаторы, которые должны будут освещать подземные помещения нового вокзала".

Проект "Штутгарт 21" - фундамент экологически чистого будущего

Что касается представителей концерна Deutsche Bahn, то у них свои аргументы: "Мы имеем здесь дело с вокзалом, который потребует минимум затрат электроэнергии, и это несмотря на то, что железнодорожные пути будут находиться на глубине 10 метров", - подчеркивает Юрген Фридман. По его словам, архитекторы разработали проект так, что подземному вокзалу не потребуются ни отопительные системы зимой, ни кондиционеры летом. Благодаря иллюминаторам в подземный вокзал будет бесперебойно поступать дневной свет и свежий воздух.

Мало того, специалисты, например, работают над тем, как лучше использовать теплый воздух в туннелях. На эксплуатацию современного оборудования железнодорожных платформ будет использоваться минимальное количество электроэнергии. Так что, проект "Штутгарт 21" для его сторонников, это не выброшенные деньги, а инвестиции в закладку фундамента экологически чистого будущего.

Автор: Даниэль Шешкевич / Виктор Вайц

http://rus.europe.newsru.ua/article/5956352


  НОВОСТИ
Новости города
  • 04.11.2017 В Германии построят самую высокую в мире ветряную турбину

  • 01.11.2017 День "Победы" в Баден-Бадене

  • 29.10.2017 Самолет Lufthansa вынужденно сел в Штутгарте из-за урагана

  • 23.10.2017 Премьера оперы «Гензель и Гретель» в Штутгарте прошла под девизом «Освободите Кирилла»

  • 22.10.2017 На фасаде Штутгартской оперы вывесили плакат в защиту Серебренникова

  • 22.10.2017 Стало известным, где в Германии живут трезвенники

  • 21.10.2017 80-летний, выезжая с парковки, повредил семь автомобилей

  • 20.10.2017 Полиция заставила посетителя бара пить пиво

  • 20.10.2017 Mercedes X-Class — первый массовый пикап из Штутгарта

  • 19.10.2017 В Штутгарте специалисты обезвредили бомбу

  • Новости сайта
    04.11.17 Обновление в разделе Новости
    01.11.17 Обновление в разделе Международные связи
    29.10.17 Обновление в разделе Происшествия
    23.10.17 Обновление в разделе Искусство и культура
    22.10.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Баден-Вюртемберг
    20.10.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Автомобили
    20.10.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Разное
    27.09.17 Обновление в разделе Развлечения и отдых
    27.07.17 Обновление в разделе Бизнес и финансы
    22.06.17 Обновление в разделе Компьютер

    16.03.05 Сайт Stuttgart.ru - информационный сайт Штутгарта открыт
    Copyright © 2005-2017 Stuttgart.ru
    Все права защищены
    Яндекс.Метрика