главная
связь
карта сайта
Deutsch
  Stuttgart.ru - информационный сайт Штутгарта
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
Авиабилеты Автобусы Путешествия Экскурсии
 
Работа

ОБЗОР ПРЕССЫ - Автомобили

Иностранные автопроизводители не спешат создавать собственных дилеров


Иностранные автомобильные компании пока не торопятся создавать собственные дилерские предприятия в России. Пока объявлено лишь о двух проектах: собственный дилер MercedesBenz уже открылся в Москве, в следующем году свой центр откроет Porsche. Производители более массовых автомобилей пока не стремятся выходить в ритейловый бизнес, отдавая его на откуп независимым партнерам. Участники рынка полагают, что в секторе иномарок в России собственные проекты производителей в ближайшее время не получат развития: представительства и импортеры будут заботиться о качественном росте дилерской сети, состоящей из партнеров.

Пока в России существует только один реализованный проект собственного дилерского центра иностранной компании - это "Мерседес-Бенц центр", который открылся в начале этого года на Ленинградском проспекте. Он занимает нижние этажи в девятиэтажном MercedesBenz Plaza. Объем инвестиций в проект в "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус" не разглашают, однако о нем можно судить по страховой стоимости. Как сообщила компания "Ингосстрах", сумма договора по имущественному страхованию здания (а она по закону не может быть больше действительной стоимости имущества) составила более 40 млн евро.

Как объяснили в пресс-службе российского DaimlerChrysler, "Мерседес-Бенц центр" появился благодаря специальной концепции концерна, которая состоит в том, что штутгартская марка MercedesBenz должна быть представлена во всех значимых крупных городах Европы собственными филиалами. "Это образец для всех дилеров марки",- отметили в пресс-службе.

Еще один производитель премиум-автомобилей, Porsche из пригорода Штутгарта Цуффенхаузена, также строит дилерский центр на Ленинградском шоссе. По данным компании, производитель инвестирует в него 14 млн евро. Начать работу этот центр должен в середине 2006 года.

По мнению генерального менеджера по маркетингу группы "Рольф" Валерия Тараканова, собственный дилерский центр - это локомотив брэнда компании, который устанавливает стандарты для независимых партнеров производителя и дает возможность показать потенциальным клиентам всю модельную гамму. "В Западной Европе и Японии уже появилась тенденция: в крупных городах автопроизводители строят крупные торгово-развлекательные выставочные центры. Они призваны привлекать потоки людей - в них есть выставка всех моделей, музейная и спортивная экспозиция марки, возможности для тестдрайва, а также для отдыха и развлечений. К примеру, у Toyota есть такой комплекс в Токио под названием Toyota Mega Web. Столь крупные инвестиции не под силу дилерам",- отмечает Тараканов.

Считается, что в будущем потенциальные покупатели будут знакомиться с брэндом именно в таких комплексах, возможно там же они будут заказывать автомобили, а обслуживаться - у независимых дилеров.

Однако на развивающихся рынках, к которым, в частности, относится и российский, ситуация обстоит по-другому.

Здесь далеко не каждый филиал производителя может инвестировать $10-20 млн в собственный дилерский центр, особенно когда у него есть партнеры, готовые сделать это и подчас даже стоящие в очереди за право работать с маркой. Поэтому, полагает Тараканов, иностранным автопроизводителям низшего и среднего ценовых сегментов пока нет смысла строить собственные "эталонные" центры, если только они не считают Россию своим приоритетным рынком и не разворачивают здесь масштабное производство.

Более того, конкуренты Mercedes из так называемой "большой немецкой тройки" и сами не торопятся инвестировать в собственные дилерские проекты в России. "Стратегия развития Audi в России заключается в построении сети самостоятельных дилерских центров, не принадлежащих Audi, но жестко контролируемых во всех процессах",- заявил глава представительства Audi Оскар Ахмедов.

По его словам, для представительства главное- полное соответствие дилера корпоративным стандартам марки: стандартам обслуживания клиентов, архитектурным стандартам, наличие современного оборудования и высококвалифицированный персонал, его постоянное обучение. "Сегодня дилерская сеть Audi превосходит в своем профессионализме всех производителей в сегменте премиум независимо от формы собственности",- считает Ахмедов.

Участники рынка полагают, что кроме имиджевых проектов собственные дилерские центры могут появляться из-за отсутствия дилера. "В некоторых случаях открытие собственного дилерского центра осуществляется в стратегически важном регионе, где местные партнеры по различным причинам не могут осуществить необходимых инвестиций в строительство центра, чтобы должным образом представлять марку",- отмечает Ахмедов. "Иногда производитель вынужден покупать обанкротившегося дилера, чтобы сохранить позиции в регионе",- добавляет Тараканов. Впрочем, подобные ситуации достаточно редки, а в России - применительно к рынку иномарок - и вовсе пока не возникали.

Как заверили в российском DaimlerChrysler, "Мерседес-Бенц центр" не имеет никаких преимуществ перед независимыми дилерами марки - ни в квотах на дефицитные модели, ни в ценах.

"Безусловно, дилерский центр, принадлежащий автопроизводителю, не должен иметь преимуществ перед самостоятельными дилерами",- добавляет Оскар Ахмедов. К тому же производитель должен быть заинтересован в сильных партнерах по продажам, хотя они и являются его конкурентами. С другой стороны, те самые квоты распределяются в зависимости от результатов продаж.

"И если в собственном дилерском центре работают высокопрофессиональные сотрудники, он продает больше - соответственно, имеет право на большие квоты. Однако правила и критерии должны быть одинаковыми для всех дилеров марки",- отмечает Тараканов.

"Независимому дилеру тяжело конкурировать с дочерним, который полностью воплощает стандарты производителя - в нем самый подготовленный и обученный персонал, он находится в привлекательном месте и, по идее, должен задавать высочайшую планку клиентского сервиса",- считает Тараканов. Впрочем, пока "Мерседес-Бенц центр" находится на втором месте по продажам в Москве, уступая дилерскому центру "Авилон", контролирующему более 30% рынка.

Еще одним преимуществом собственного дилерского центра в DaimlerChrysler считают возможность проводить "эксперименты" и обкатывать нововведения в продвижении марки Mercedes-Benz именно на собственном предприятии.

В то же время эксперты отмечают, что есть и негативные факторы,появляющиеся с открытием собственного салона.

"Могут возникать ситуации, когда дилер будет вынужден по указке производителя совершать политические шаги, которые идут вразрез с эффективностью бизнеса. А это не может не сказаться на экономических показателях",- говорит Ахмедов. "Дочерним компаниям производителя не свойствен дух предпринимательства, из-за чего они могут оказаться менее эффективными в розничном бизнесе",- добавляет Тараканов. По его словам, независимый дилер следует предпринимательскому подходу в работе, так как не может пользоваться таким преимуществом дилера-филиала, как корпоративные кредиты с низкой процентной ставкой, не может себе позволить меньшую оборачиваемостью складов и, соответственно, капитала. Кроме того, дочерняя компания часто оказывается негибкой, забюрократизированной: решения в ней принимаются не так быстро, что сказывается на ее эффективности.

Финансовую сторону вопроса - насколько прибылен собственный дилерский центра- в DaimlerChrysler не комментируют. Участники рынка разделились во мнении. Как считает Оскар Ахмедов, компания обычно получает доход от собственного дилерского центра, и это является одной из его задач. А по мнению Тараканова, имиджевая составляющая в таком дилерском центре все же первична. "Он строится прежде всего не ради дохода от розничного бизнеса, но при этом способен зарабатывать прибыль, окупая инвестиции в комплекс",- отмечает эксперт.

Российские автозаводы традиционно имели собственную сбытовую сеть. И сейчас не собираются от нее отказываться. А для АвтоВАЗа это и вовсе один из ключевых элементов дилерской сети - без малого четверть салонов и сервисных станций по всей России принадлежат компании.

Традиционная собственная сбытовая сеть отечественных автозаводов в начале 1990-х была частично приватизирована. Где-то новые собственники сохранили бизнес, связанный с отечественными автомобилями, где-то перешли на иномарки, где-то и вовсе перепрофилировали центры.

По мнению генерального менеджера по маркетингу группы "Рольф" Валерия Тараканова, российским автозаводам, в отличие от представительств массовых иностранных брэндов, имеет смысл держать собственные дилерские центры на важнейшем для них домашнем рынке. "В первую очередь это нужно для того, чтобы производитель знал о ситуации на розничном рынке, о том, как идут продажи, не через посредников - независимых дилеров, а напрямую, через собственные сбытовые предприятия",- отметил он. 

Лидером продаж на российском автомобильном рынке является АвтоВАЗ, чья доля составляет более 40%. Как видно из таблицы, ОАО АвтоВАЗ владеет долей в 102 дилерских предприятиях России, при этом в 100 компаниях ему принадлежит контрольный пакет. Восемь дилерских компаний принадлежат АвтоВАЗу на 100%. Причем в некоторых регионах "Ладами" официально торгуют только собственные предприятия компании.

Формально собственные дилерские центры АвтоВАЗа не имеют преимуществ перед конкурентами - независимыми компаниями, работающими в том же регионе. Однако представитель одной из московских компаний на условиях анонимности отметил в разговоре с газетой "Бизнес", что ВАЗовская "дочка" - "Элекс-полюс" в момент дефицита той или иной модели может получить для себя лучшие квоты, больший выбор по цветам (это важный фактор на рынке Lada).

"Кроме того, при некоторых нарушениях дилерских контрактов "дочке" все сходит с рук, а мы наказываемся штрафами, которые выражаются как раз в виде урезания квот в самый неподходящий момент",- сообщил собеседник "Бизнеса".

В январе-августе 2005 г. АвтоВАЗ изготовил 459,4 тыс. автомобилей, что на 3,2% больше запланированного объема производства. В том числе для поставки на внешние рынки выпущено 64,2 тыс. автомобиля, семейства LADA 110 – 139,9 тыс. автомобилей. План по производству автомобилей семейства LADA 110 за восемь месяцев превышен на 2,2%. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. В августе 2005 г. АвтоВАЗ произвел 65,4 тыс. автомобилей, что на 5,5% больше, чем в том же месяце прошлого года. В том числе для экспорта в августе было выпущено 8,8 тыс. автомобилей, семейства LADA 110 – 19,6 тыс. шт. В августе на внутреннем рынке реализовано около 60 тыс. автомобилей производства АвтоВАЗа, что на 23,9% больше того же месяца прошлого года и на 2,7% превышает уровень июля 2005 г.

Ульяновский автозавод также частично сохранил собственную дилерскую сеть. Согласно ежеквартальному отчету, он владеет 50-процентной долей в девяти дилерских центрах: в Кургане (два), в Ставрополе, Липецке, Саранске, Камчатской, Саратовской, Свердловской областях и в Удмуртии.

Еще в пяти дилерских центрах - в Красноярске, Кемерове, Казани, Иркутской и Томской областях - его доля составляет от 23,8% до 49%. Центры в этих регионах торгуют в основном недорогими моделями УАЗ, и у местных партнеров не всегда есть средства инвестировать в дилерский бизнес.

А вот ГАЗ фактически отказался от собственной дилерской сети. По словам первого заместителя гендиректора торгового дома "Русские машины" (сбытовая структура ГАЗа) Виктора Масленникова, сеть "Газавтотехобслуживание", состоявшая из более чем 200 сервисных станций, показала себя неэффективной.

"Эффективнее, когда дилерским предприятием управляет собственник, который не станет воровать у себя самого",- отметил Масленников. По его словам, ГАЗу сейчас принадлежат доли в небольшом числе дилеров, которые не играют ключевой роли в дистрибуции, также есть предприятия в стратегически важных для предприятия регионах, где пока не удалось найти партнеров.

С другой стороны, ГАЗ планирует возрождать собственную дилерскую сеть. Как рассказал Масленников, "Русские машины" планируют построить в Москве собственный "эталонный" дилерский центр, на базе которого будет не только организована продажа (как оптовая, так и розничная) и сервис, но и учебный центр для дилеров.

Сроки реализации проекта пока не определены, а инвестиции в комплекс, по словам Масленникова, могут составить до $5 млн.

Из российских заводов, производящих иномарки, собственной дилерской сетью владеет ТагАЗ. Как рассказали  в пресс-службе предприятия, когда ТагАЗ в 2001 году выводил на рынок свою продукцию - Hyundai Accent, необходимо было налаживать собственную сеть.

При этом принадлежащие торговому дому ТагАЗ предприятия работают лишь в двух городах - на "домашнем", ростовском рынке (там "Автоцентр Hyundai" не имеет независимых конкурентов) и на московском. Здесь есть шесть салонов ТагАЗа и 22 независимых официальных дилера.

Как сообщили в прессслужбе ТагАЗа, в планах предприятия качественное развитие независимой дилерской сети, но не собственной. В прессслужбе отметили, что последний открытый в Москве дилерский центр, "Hyundai на Пресне", был передан в аренду одной из компаний, являющейся независимым дилером ТагАЗа.

Два собственных центра помимо точки продажи играют имиджевую роль, как это принято у иностранных автопроизводителей: одна из них находится в автомобильном торговом центре "Москва", а другая - в здании гостиницы "Россия" и носит почетное название "Hyundai у Кремля".

Даже дилеры престижных Rolls-Royce, Ferrari, Maserati, Bentley, Lamborghini, чьи салоны находятся близко к Красной площади, формально оказываются дальше от Кремлевской стены, чем сбытовое предприятие ТагАЗа.

Формально собственные дилеры ТагАЗа не имеют преимуществ перед независимыми. "Когда в дефиците Accent, все дилеры вынуждены ждать поставок и не могут продавать машины",- отмечают на предприятии.

http://www.torgrus.com/news/10712.html
  НОВОСТИ
Новости города
  • 14.06.2017 Неизвестная Европа: Фрайбург

  • 13.06.2017 Новому A-Class разгладили складки

  • 26.05.2017 Прокуратура Штутгарта проверяет Bosch

  • 25.05.2017 Выставка живописцев из Штутгарта откроется в музее-заповеднике «Царицыно» 1 июня

  • 24.05.2017 Mercedes-Benz создаст новые экономичные двигатели для младших моделей компании

  • 24.05.2017 В офисах Mercedes-Benz проводятся обыски из-за дизельного скандала

  • 21.05.2017 «Штутгарт» и «Ганновер» спустя год вернулись в Бундеслигу

  • 17.05.2017 Прокуратура Штутгарта начала расследовать роль главы Volkswagen Мюллера в "дизельгейте"

  • 12.05.2017 Porsche выпустила миллионный 911

  • 11.05.2017 Прокуратура Штутгарта начала расследование дела главы Volkswagen

  • Новости сайта
    14.06.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Баден-Вюртемберг
    13.06.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Автомобили
    25.05.17 Обновление в разделе Искусство и культура
    21.05.17 Обновление в разделе Развлечения и отдых
    10.05.17 Обновление в разделе Новости
    08.05.17 Обновление в разделе Происшествия
    04.05.17 Обновление в разделе Бизнес и финансы
    26.04.17 Обновление в разделе Международные связи
    15.04.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Разное
    23.09.16 Обновление в разделе Компьютер

    16.03.05 Сайт Stuttgart.ru - информационный сайт Штутгарта открыт
    Copyright © 2005-2017 Stuttgart.ru
    Все права защищены
    Яндекс.Метрика