главная
связь
карта сайта
Deutsch
  Stuttgart.ru - информационный сайт Штутгарта
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
Авиабилеты Автобусы Путешествия Экскурсии
 
Работа

ОБЗОР ПРЕССЫ - Автомобили

Проблемы DaimlerChrysler, возникшие у компании с Москвой, типичны для страны


Возможно, пробки шампанского и не стреляли. Зато точно известно, что весть из Штутгарта с радостью была воспринята на АвтоВАЗе и среди других российских производителей автомобилей. Концерн DaimlerChrysler заморозил свои планы по созданию механосборочного производства "мерседесов" в России. Одна из причин, полагают в отрасли, – это разногласия внутри российского правительства. Министерство экономики выступает за сотрудничество, дело тормозит скорее министерство промышленности. Это вполне соответствует той противоречивой ситуации, с которой сталкиваются иностранные производители автомобилей в России. Как инвесторов их жалуют, как конкурентов – боятся.

Министр экономики Герман Греф относится к тем, кто встречает иностранцев с радостью. Недавно он еще восторгался тем, что иностранные автомобилестроительные концерны до 2008 года инвестируют в Россию 2 млрд долларов. Ожидания экономического либерала подкрепили открытие в апреле завода Renault в Москве и закладка завода Toyota в Санкт-Петербурге в июне. Переговоры с его министерством ведут еще десять автоконцернов, радовался Греф. Однако теперь переговоры, по крайней мере, с одним из них – с DaimlerChrysler, закончены. Планы другого немецкого производителя тоже все еще остаются планами. Экономическая газета "Ведомости" писала в четверг, что концерн Volkswagen отложил строительство механосборочного завода в Московской области в долгий ящик из-за проблем с региональными властями.

С точки зрения местных автомобилестроителей, с иностранцами обращаются слишком хорошо – в частности потому, что отдельные детали, из которых собираются автомобили, при ввозе облагаются пониженной пошлиной в размере 3 %. Поэтому АвтоВАЗ требует справедливости в виде сокращения налога. Иначе "в опасности окажутся 5 млн рабочих мест в отрасли", говорилось в письме, адресованном министерству промышленности. Пока что русские все еще продают в собственной стране почти вдвое больше новых автомобилей, чем иностранцы. Однако фактом остается и то, что местный автопром за период с января по сентябрь по сравнению с прошлым годом сократил свой сбыт на 6,7%. Тем не менее, в стране с конвейеров все еще сходит 783 тысячи автомобилей.

О драматическом прорыве нет и речи, считает отраслевой эксперт Алексей Язиков из брокерской компании Aton Capital. "Еще минимум пять лет российские производители будут в выигрыше", – предсказывает он, имея в виду преимущество в ценах. Машины таких заводов, как АвтоВАЗ или УАЗ значительно хуже по качеству, чем их западных или азиатских конкурентов, но при этом они дешевле. "Ладу-110" АвтоВАЗ продает по цене 6700 евро, новую, внешне несколько более современную "Калину" – по 7400 евро. Хотя если к этой сумме прибавить несколько евро, то можно купить и Logan производства Renault.

Однако в отличие от французских моделей к своим машинам русские испытывают нечто вроде любви напополам с ненавистью. Ведь, по общему признанию, "русская машина, из которой больше не капает масло, это уже металлолом". Относительно простое устройство местных машин, с точки зрения Язикова, все еще является преимуществом. Русские привыкли "делать мелкий ремонт самостоятельно". С машинами, "битком набитыми электроникой", это невозможно.

Даниэль Бресслер
http://www.inopressa.ru/sueddeutsche/2005/11/04/13:23:06/auto

  НОВОСТИ
Новости города
  • 26.04.2017 Мария Шарапова выиграла первый матч после возвращения на корт в Штутгарте

  • 26.04.2017 Знаменитый немецкий аутлет приглашает на ночной шопинг

  • 26.04.2017 Делегация земли Баден-Вюртембег примет участие ИННОПРОМе-2017

  • 25.04.2017 Знакомимся с новым Mercedes-Benz GLA

  • 24.04.2017 В Штутгарте сегодня стартует женский теннисный турнир, в рамках которого состоится возвращение Марии Шараповой

  • 21.04.2017 В городе Вальдсхут совершено вооруженное нападение на банк

  • 21.04.2017 Появилась шпионская фотография европейского варианта кроссовера Borgward BX5

  • 15.04.2017 Мария Шарапова выйдет на корт в Штутгарте

  • 14.04.2017 Средний Урал и немецкая Баден-Вюртемберг возобновят сотрудничество после трех лет перерыва

  • 14.04.2017 Аэропорт Штутгарт внедряет автоматизированные системы сдачи багажа

  • Новости сайта
    26.04.17 Обновление в разделе Международные связи
    26.04.17 Обновление в разделе Бизнес и финансы
    26.04.17 Обновление в разделе Развлечения и отдых
    25.04.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Автомобили
    21.04.17 Обновление в разделе Происшествия
    15.04.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Разное
    14.04.17 Обновление в разделе Новости
    30.03.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Баден-Вюртемберг
    28.03.17 Обновление в разделе Искусство и культура
    23.09.16 Обновление в разделе Компьютер

    16.03.05 Сайт Stuttgart.ru - информационный сайт Штутгарта открыт
    Copyright © 2005-2017 Stuttgart.ru
    Все права защищены
    Яндекс.Метрика