главная
связь
карта сайта
Deutsch
  Stuttgart.ru - информационный сайт Штутгарта
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
Авиабилеты Автобусы Путешествия Экскурсии
 
Работа

ОБЗОР ПРЕССЫ - Автомобили

Плата за проезд


Фото с сайта Worldcarfans.com

Фото с сайта Worldcarfans.com

Появление первых автомобилей в 1885 году вызвало много споров о предназначении "самоходных экипажей". В разные времена для разных людей автомобиль являлся предметом роскоши, средством передвижения или объектом поклонения. Около 110 лет назад моторизированному экипажу нашли еще одно применение - на перевозке пассажиров стали зарабатывать деньги. Так появились первые такси.

История появления

В июне 1896 года Фредерик Грейнер, (Friedrich Greiner) владелец небольшой фирмы, занимающийся извозом на конных экипажах в немецком городе Штутгарте, заказал в компании Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) специальную версию автомобиля Victoria, предназначенную для коммерческой перевозки пассажиров. Заказ был выполнен в мае 1897 года, а уже в начале лета Грейнер установил на свою машину счетчик и получил специальное разрешение местной полиции на использование автомобиля в качестве такси.

Собственно, Daimler-Motoren-Gesellschaft рекомендовала своим клиентам покупать модель Victoria для коммерческих целей еще с начала 1896 года. Однако именно фирма Грейнера стала первым в мире таксопарком.

Купленный Грейнером автомобиль имел кузов типа ландо с открытой передней частью, где размещался водитель, и закрытой кабиной для пассажиров, которая оснащалась системой отопления. Машина комплектовалась бензиновым двухцилиндровым двигателем и четырехступенчатой ременной трансмиссией. Кроме того, на первом такси были установлены довольно дорогие и редкие в те годы шины из цельной резины.

На приобретение Daimler Victoria Грейнер потратил немалые по тем временам деньги - 5 тысяч 530 марок. Кроме того, немецкому извозчику приходилось регулярно платить за использование таксометра (счетчика). Однако смелые инвестиции Грейнера быстро окупились - новая услуга пользовалась большим успехом у жителей Штутгарта, а суточный пробег первого такси составлял около 70 километров.

К 1899 году в гараже Грейнера находилось уже семь такси производства Daimler, а сама штутгартская компания была переименована в Daimler Motorized Cab Company. Успех нового бизнеса привлек внимание конкурентов: в скором времени в Штутгарте появилось еще несколько таксомоторных фирм.

Распространение по планете

Такси Renault 1904 года

Штутгартское такси принято считать первым в мире, однако примерно в те же годы эксперименты с установкой на свои экипажи двигателей внутреннего сгорания начали проводить парижские извозчики. Но, в отличие от Грейнера, французским таксистам не удалось сразу добиться успеха. Одной из причин неудач парижских такси было отсутствие в них счетчиков, из-за чего возникали постоянные споры по поводу платы за проезд. Причем таксометры были изобретены в Германии еще в 1891 году, однако во Франции их стали применять только в XX веке.

В 1898 году первые такси появились и в Нью-Йорке. В отличие от немецких машин Daimler Victoria, американские "таксомобили" имели электродвигатели - такая конструкция на рубеже веков считалась наиболее перспективной.

По настоящему массовыми такси стали после того, как в 1904 году выпуском специализированных автомобилей занялся знаменитый французский автопроизводитель Луи Рено. Его машины были серийно оборудованы таксометром и специально окрашивались в ярко-красный цвет, привлекающий пассажиров. Вскоре удобные "таксомобили" Renault стали атрибутом всех крупных городов Европы. Кстати, само слово "такси" также имеет французские корни.
Современное американское такси

В дореволюционной России первые такси стали появляться в начале XX века, однако революция и последовавшая за ней гражданская война практически уничтожили частный извоз. В 1924 году такси вновь вернулись на дороги страны, и в основном это были машины марки Renault. Массовое распространение такси в Советском Союзе произошло несколько позже - после того, как в 1934 году на только что построенном автозаводе ГАЗ началось серийное производство легковых автомобилей. А в 1948 году на такси стали устанавливать "шашечки" и зеленые огни.

Сейчас "таксомобили" можно встретить практически в любой точке мира. Обычно в качестве такси используют большие седаны, однако бывают и исключения. В Лондоне горожане предпочитают кэбы - в этих машинах пассажиры размещаются на заднем сидении, а место рядом с водителем предназначено для багажа. В некоторых странах Африки местные таксисты используют старые ВАЗ 2101 - их ценят за дешевизну, простоту конструкции и топливную экономичность. А в столице Мексики такси - это чаще всего заднемоторный Volkswagen Beetle.

В любом случае, за последние 110 лет суть такси не изменилась - эта машина всегда готова везти вас куда угодно. За ваши деньги.

Иванов Сергей

http://auto.lenta.ru/articles/2006/06/07/taxi/
  НОВОСТИ
Новости города
  • 05.10.2017 Porsche приступила к тестированию будущего конкурента Tesla

  • 02.10.2017 Музейное хранилище Porsche: секретная коллекция, которую вы обязаны увидеть

  • 27.09.2017 Европа-парк стал лучшим развлекательным парком в мире четвертый раз подряд

  • 25.09.2017 Mercedes: рассказываем о главных новинках Франкфурта

  • 25.09.2017 Новый Mercedes-Benz Sprinter: опубликовано первое изображение

  • 25.09.2017 В Штутгарте судят беженцев, обвиняемых в терроризме

  • 23.09.2017 В Багдаде все неспокойно

  • 22.09.2017 В Германии начинается второй по величине пивной фестиваль

  • 22.09.2017 На тренировочном поле «Штутгарта» нашли авиационную бомбу времен Второй мировой войны

  • 13.09.2017 В Штутгарте поставят оперу без прямого контакта с Серебренниковым

  • Новости сайта
    05.10.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Автомобили
    27.09.17 Обновление в разделе Развлечения и отдых
    25.09.17 Обновление в разделе Новости
    22.09.17 Обновление в разделе Происшествия
    13.09.17 Обновление в разделе Искусство и культура
    05.08.17 Обновление в разделе Международные связи
    01.08.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Разное
    27.07.17 Обновление в разделе Бизнес и финансы
    16.07.17 Обновление в разделе Обзор прессы/Баден-Вюртемберг
    22.06.17 Обновление в разделе Компьютер

    16.03.05 Сайт Stuttgart.ru - информационный сайт Штутгарта открыт
    Copyright © 2005-2017 Stuttgart.ru
    Все права защищены
    Яндекс.Метрика